OQJAV: "Стихи – не песни и никогда ими не станут"

Интервью
Коротко и только о самом важном - OQJAV поговорили в студии RALPH RADIO о весеннем туре и преемственности поколений, а с ПОРТом о стихотворениях и песнях.

О МАРТЕ И "МАРТОВСКОМ" ТУРЕ


Вадик:
Марта связана с ощущением весны, но непосредственно для меня, в первую очередь, с коровами. В деревне, куда меня с сестрами отправляли к дедушке и бабушке, были коровы, которых часто называли Марта или Субботка. Помню этих телят, белых с коричневыми пятнами, и бабушку, которая говорит: "Вон Марта идет". Это у меня в сердце и осталось, решил так назвать альбом. С месяцем это не связано, альбом вышел в марте случайно, мы хотели выпустить его осенью, но задержались.


Катя:
Мы сегодня первый раз на гастролях с "Мартой". Утром наш менеджер бегал по перрону с красными щеками, и мы думали: "Ха, юнец!" Он тогда дозванивался до Даниила (гитарист, аранжировщик и прочее OQJAV опоздал на поезд - прим. ред.) и принес нам чемодан, в котором лежал свеженапечатанный альбом. Мы его увидели только сегодня, отправились в тур, открыли чемодан и трогали диски. А Москва заканчивалась.


Вадик:
У нас пока не было опыта длинного тура. Однажды в октябре было 7 или 8 концертов. Но чтобы так много – не было, поэтому еще непонятно, как мы справимся.

О МАМАХ, ПАПАХ И ДЕДУШКАХ


Вадик:
Я не знаю, как столкнулся с музыкой, но папа играл на баяне и гитаре, пел в ансамбле "Бригантина". А мама училась в музыкальной школе и тоже пела, но у нее это хуже получалось. Поэтому в плане инструментов я пошел в папу, в плане пения – в маму, в плане танцев " в деда. Танцевать меня учил дед. Причем, дед ставил танцы в клипе "Мачеха", мне и Кате.


Я еще долго-долго пел в хоре "Млада" – лауреаты всего и вся. Я попал в этот хор в 19 лет, у меня не было музыкального образования, но я прослушался, и художественный руководитель Ольга Владимировна мне говорит: "Парень, поступай в музыкальную школу". И я поступил в первый класс. Конечно, я ходил не с семилетками, а индивидуально, только на фортепьяно и сольфеджио. Окончив первый класс, школу бросил, а хор нет. Мне дали основы, я со скрипом научился читать с листа, чего более-менее хватило.


Чувствуйте, чего ребенок хочет. Меня почему-то отправили на самбо, очевидно же, что мне надо было развивать музыку, танцы и так далее, а я все боролся зачем-то.


Я думаю, момент отлынивания тоже важен. Даже если ребенок ответственный и покладистый, то он отлынивает внутренне. Ему говоришь о тренировке, а он идет туда без воодушевления. Может быть, стоит задуматься и не воспитывать из него мастера спорта. Или наоборот. Если родитель отдает ребенка в музыкальную школу или в балет, а парень хочет играть в баскетбол, то это тоже сродни насилию. И я говорю не о подростках, а о 6-7-8 годах. Надо чувствовать и смотреть.

О ПЕСНЯХ И СТИХАХ


Вадик:
У нас Даня – татарин, и у меня татарские корни. Вот и в одноименной песне татарка присутствует – юбки в пол, красота. Эта песня относится к тем, которые сочиняются сразу, бросово. У меня так случается, реже – хитрю. Песня бывает и составной, могу сначала придумать строчку, а через неделю или две – еще парочку. С "Татаркой" же случилось сразу и в электричке. Обожаю писать в электричках.


"Китай-город" – это вечерняя прогулка по одноименному району в Москве, конфликт с представителями другого поколения, а потом возвращение в квартиру и ожидание подружки дома. Все просто.


"Марта" и "OQJAV" (первый альбом) отличаются, но я люблю оба альбома. Нельзя сказать, что музыка стала сложнее, а стихи проще, потому что если слышен ломаный ритм в "Китай-городе", то для меня он не ломаный. Песня у меня так сочинилась, и мы нашли технические возможности, чтобы воплотить идею в музыку. Ведь песни у меня в голове сразу рождаются цельными, стихи сочиняются одновременно с музыкой.


Стихи – не песни и никогда ими не станут, потому что стихи – это стихи. Скорее всего, мы сделаем книгу стихотворений в следующем году. Но понимаешь, стихи и песни даже сочиняются по-разному – когда мелодию пишешь, невозможно потом на нее накидывать новое, она сразу идет такой, какой должна быть. Со стихами такая же картина.

Если я пишу стих, то не представляю, как его потом взять и положить на музыку. Знаю, что такие люди есть, но как они это делают – для меня загадка.


О ВСЯКОМ И РАЗНОМ


Катя:
Жизнь с Даниилом нас научила не нервничать (с тем, кто опоздал на поезд – прим. ред.), не писать ему каждый час, не звонить и не ожидать, что он возьмет трубку, а просто расслабиться и жить. Потому что главное – это сыграть концерт, а как этапы до концерта пройдут неважно. Все будет хорошо. Так что Даня учит нас медитировать.


Мне последнее время вообще все нравится. У нас нет телевизора, но когда я сижу в кафешках, там показывают RU TV или МУЗ ТВ, и я залипаю, потому что это такая невидаль. Я бы пошла во всякие Танцы или Лед со звездами, например, только я неповоротливая.


Вадик:
Катя любит наблюдать, как люди падают. Когда мы смотрим фильмы или идем по улице, а люди падают, она смеется, и ее невозможно остановить. Поэтому фильмы с Чарли Чаплиным, где один человек пинает другого под зад, и тот падает – доводят Катю до слез. Но сама она не любит падать.

----------

Фотограф Лёша Лифанов

Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Другие статьи
"Дочь Рыбака" снова в Нижнем! Концерт до 1000: как сегодня зарабатывают клубы и малоизвестные артисты Нас скоро накроют VLNY: 5 декабря в БУ
Романтики из 2007: Tokio Hotel в Нижнем Новгороде! Loud Flats в галерее ТОЛК О концерте Леонида Фёдорова: "Идти за спокойствием - немного необдуманно"
24 сентября приезжает с концертом Леонид Федоров Дачник с ВИА "Добрый вечер" ХРОНОП: Сейчастье