Артем Прохоров: "Мы не скрываем, что играем рокапопс"

Интервью
Накануне концерта нижегородской группы FeedBack, который состоится в театре Драмы в рамках Ночи Искусств, мы пообщались с фронтменом Артемом Прохоровым о творчестве, жизненном пути музыканта и особенности живых концертов.

Артем, расскажите о названии группы. Вы наверняка знаете, что FeedBack – одно из первых названий группы U2?

 

Да, теперь я это знаю, но изначально не знал, и задумка по названию была совсем иная. Я подразумевал под словом FeedBack обмен энергией со зрителями, то есть мы делимся с ними своей музыкальной энергетикой, а они нам ее возвращают вместе со своими эмоциями. В итоге получается отдача, ценная для любого музыканта.

 

Как долго существует Ваша группа, и всегда ли состав был таким, как сейчас? Возможно, были какие-то до-FeedBack-овские проекты?

 

Вообще можно сказать, что я как родился, так сразу за гитару (смеется). Я с ней никогда не расставался. Впервые собрал группу в марте этого года, получается, FeedBack – совсем молодой коллектив. До этого был участником других групп, но реализовать себя, когда музыку пишут другие, очень сложно, и мне этого не хватало. Так и получилось, что давно пишу свои песни, сочиняя музыку и аранжировки. Но хочется развития, вот и появилась идея собрать группу. Окончательный состав FeedBack состоит из актеров Нижегородского драматического театра, причем группа собралась естественным путем. Сложности были только с поиском басиста, потому что предыдущий весной покинул группу, и летом мы занимались поиском нового. В итоге, в этом сезоне к нам в театр пришел новичок Андрей Соцков, так и сформировался нынешний состав FeedBack.

 

Интересно, что состав группы состоит полностью из актеров театра. Хотя, если подумать, то можно вспомнить еще группы, где музыканты параллельно играют в театре (прим. Курара, 4POST). Что это? Очередная тенденция?

 

Я не знаю, можно ли это назвать тенденцией или еще как, но актеры театра, как правило, ребята разноплановые, у многих за плечами музыкальная школа, поэтому для меня группа, состоящая из актеров театра – не такое уж удивительное дело. Вообще нам с ребятами повезло друг с другом, если общее видение группы принадлежит мне, то на репетициях порой рождаются такие классные моменты, которые мне бы и в голову не пришли. Они потрясающие музыканты, все ребята в обойме, мои старые песни, которые мы тоже играем, теперь звучат немного иначе, также постоянно создается новый материал.

 

В интервью к RockPage вы говорили о любимых музыкальных группах, в числе которых Океан Ельзи и The Rasmus. Скажу честно, достаточно разноплановое сочетание. И если в Вашей музыке еще можно почувствовать Океан Ельзи, что вас привлекает в The Rasmus?

 

На самом деле, я не приравниваю любимых музыкантов к музыкантам, повлиявших на творчество. Мне действительно очень нравятся The Rasmus, потому что они отличные мелодисты, сочиняющие классные аранжировки. Вообще я слушаю много разной музыки, не только рок, но и классику, и попсу. Думаю, неправильно зацикливаться на одном жанре и слушать только рок-музыку, если ее играю. Все под настроение.

 

Воплощаете ли вы в своем творчестве какие-то традиции русского рока?

 

Наверно, все мое поколение выросло на русском роке, но у меня никогда не было установок под кого-то косить. Конечно, может получаться разное, ведь эта музыка есть в моей подкорке, поэтому, скорее всего, что-то в нашей музыке неосознанно проявляется. Однако аранжировки, общее звучание, голос – все такое, какое оно есть, как придумывается, в таком же первоначальном виде и остается, специально ничего не переделывается. В целом, мы не скрываем, что мы играем рокапопс.

На самом деле, сейчас нет необходимости что-то придумывать, все уже давно придумали до нас.

 

Расскажите о женском бэк-вокале, который есть в ваших песнях? Почему он используется и придает ли музыке особое звучание?

 

Ой, это такая длинная история (смеется), но я попробую рассказать в двух словах. Когда я начинал писать свои первые песни, я советовался с подругой, вокалисткой Татьяной Волковой. Она говорит мне: «Давай я пропишу партию женского вокала», а я ей: «Но это же рок-музыка!». Потом согласился, думаю, попробовать-то можно. Она записала, показала мне, и это оказалось настолько круто, что меня впечатлило. Когда в составе FeedBack появилась Рита (прим. Маргарита Баголей – скрипка), мы решили снова включить женский бэк-вокал, он присутствует в половине наших песен. Так и прижилось. На самом деле, на студийных записях бэк-вокала больше, чем на концертах, потому что живое звучание накладывает определенные ограничения, ты уже не можешь воплощать на сцене всевозможные идеи, ведь играют всего четыре человека, и приходится чем-то жертвовать.

 

Насколько отличается студийное звучание от живого? Существует мнение, что многие группы утяжеляют звук на концертах.

 

Намеренно мы звук не утяжеляем, но наверно, на деле так и выходит. Когда мы начинаем репетировать песни, появляется особенный драйв, так что песни сами по себе становятся более тяжелыми, энергичными и живыми. Ведь одно дело – слушать песни на диске, совсем другое – на концерте, где итоговое звучание зависит от многих факторов. Например, барабанщик переволновался и стал играть быстрее, от этого песня стала ритмичнее и агрессивнее, вот и происходит утяжеление.

 

Расскажите о вашей концертной деятельности. В каких городах вы уже играли?

 

FeedBack – группа молодая. В марте у нас были два последних концерта, мы ездили в Йошкар-Олу, а потом был перерыв, связанный с поиском нового басиста. Когда мы нашли Андрея, то много времени ушло на его подготовку и внедрение в уже сложившийся коллектив, так что особой концертной деятельности у нас пока не было. Вот со своим сольным проектом я в свое время покатался по разным городам, а с группой пока еще нет, но планы грандиозные.

 

И какие у вас планы на будущее?

 

На будущее? Собрать СКК Олимпийский! А если говорить о ближайших планах, то сейчас мы работаем над альбомом, который собираемся выпустить ориентировочно следующим летом. Но предугадывать будущее сложно, мы лишь можем мечтать и ставить определенные цели. Например, в моих старых песнях скрипки вообще не было, и она даже не планировалась! Но вот появилась Рита и органично туда вписалась. Особенно в тему звучание скрипки на наших живых концертах, хотя изначально такое новшество для рок-музыки весьма своеобразно.

 

Хочется поговорить немного о фестивалях. Насколько сложно туда пробиться молодым группам?

 

Фестиваль фестивалю рознь. Так получается, что крупные фестивали обычно предоставляют сцену лишь своим да нашим. Или бывают, наоборот, фестивали а-ля местечковые. Нас приглашали однажды на подобный фестиваль, но он проводился на площадке абсолютно не предназначенной для живых концертов. Мы посмотрели сцену и решили не позориться. Вообще лучше не играть на подобных фестивалях. Какой в этом смысл?

Мы достойны хороших фестивалей, и нам очень хочется там выступать.

 

Какие песни можно считать Вашими визитными карточками?

 

Знаки, Василиса, Запрещенный прием, Душа и Космос. Но вообще слушайте все!

 

Опишите FeedBack в трех словах.

 

Ой, я придумал, только это будет немного нескромно (смеется). FeedBack – стильно, качественно и искренне.

 

Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Другие статьи
"Дочь Рыбака" снова в Нижнем! Концерт до 1000: как сегодня зарабатывают клубы и малоизвестные артисты Нас скоро накроют VLNY: 5 декабря в БУ
Романтики из 2007: Tokio Hotel в Нижнем Новгороде! Loud Flats в галерее ТОЛК О концерте Леонида Фёдорова: "Идти за спокойствием - немного необдуманно"
24 сентября приезжает с концертом Леонид Федоров Дачник с ВИА "Добрый вечер" ХРОНОП: Сейчастье