Зимняя хандра Ресторанного дня

Репортаж
К Ресторанному дню мы готовимся заранее: нужно составить списки ресторанов (или открыть свой), распечатать карту, запастись наличными. Ресторанный день ругают за бездуховность и каждый раз хоронят («уже не торт»), но для нас рестораны на фестивале — и встреча со знакомым и любимым, и отличные новые места. И все же от четырнадцатого Ресторанного дня осталось чувство, что гостей обманули: невкусно, немного, некрасиво и дорого.

Сначала о хорошем

«Горячо» как всегда порадовал ребрами и стейками, Craft Coffee опять придумали новую тему (в этот раз про лето), а Bar Duck с хлебной настойкой и неплохой «Кровавой Мэри», кажется, окончательно заменил ушедший в прошлое «Приемный покой». В Meating всё еще дают щедрые хот-доги с бальзамическим кремом и моцареллой, а в «Еде престолов» — лимонные кексы.


Появились и похвальные новые инициативы: замороженные йогурты во Frobis, японский стритфуд в AlpaCafe (без роллов), кофе в вафельных стаканчиках с шоколадом в Waffee. Отдельно хвалим Indian Force за систему «фри данейшан» (орфография авторская): платишь те же 150 рублей за четыре шарика панира, ложку карри и баночку соуса — но чувствуешь себя не обманутым, а щедрым. На Автозаводе уже второй раз открывается «Три метлы» со сливочным пивом и другой едой из «Гарри Поттера». К еде и обстановке большие вопросы, но инициативе аплодируем стоя.


А теперь о том, что не получилось


1. Мало гостей

Виноваты февральская хандра или кризис, но не было ни длинных очередей на Почаине, ни «яблоку негде упасть» на Покровке, 22, ни в других местах.

2. Снижены стандарты

Вывеска синим маркером на бумаге для принтера — это не крафт, а некрасиво. Стричь волосы рядом с едой — неприятно. Когда том-ям заканчивается раньше, чем ресторан заканчивает работать — это не только востребованность, но и плохая подготовка. Курица жестковата? Да, мы понимаем, что Ресторанный день — не о профессиональных шефах, но оценивать еду все равно будем строго.

3. Слишком много пиара

Ресторанный день должен быть в формате «обычные люди готовят для обычных людей». Теперь — «бизнес готовит для потенциальных клиентов». Детские развивающие центры, школы английского языка, кальянные клубы, школы танцев, хостелы, «торты на заказ» и кофевозки — почти для всех участников Ресторанный день стал площадкой для продвижения — теперь это работа, а не фан.
Кажется, стоит взять пример с Noot: открыв кафе, ребята перестали участвовать в Ресторанных днях. Надеемся, что на следующих Днях мы увидим больше независимых ресторанов.

Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Другие статьи
Ресторанный день в Нижнем Новгороде: 10 мест, куда нужно заглянуть Ресторанный день: топ-10 ресторанов, куда нужно заглянуть