Говорим и показываем: РЕЗУЛЬТ/АРТ

Репортаж
Известно, что невозможно увидеть одно и то же так же, как смотрит другой человек – в этом и заключается главная проблема человеческой коммуникации, и современное искусство опирается именно на одновременное взаимодействие художника и зрителя. Мы были на РЕЗУЛЬТ/АРТ, вы были (или нет) там же. Но взгляд у нас был иной, или у вас - альтернативный. Чтобы поспорить или не поспорить, необходимо узнать множество точек зрения, взглянуть со стороны на происходящее. Мы пообщались с гостями, среди которых оказалось немало сведущих в организации мероприятий, и попросили поделиться впечатлениями об увиденном.

Ольга Писарева, продукт-менеджер в коммуникативной компании Marketing Division Agency:

Нечасто бываю на подобных мероприятиях. Узнала я о нём из разговоров друзей, сарафанного радио, так сказать. Хочется отметить, что очень круто, что этот, доселе "столичный" тренд освоения подобных промышленных пространств, дошёл и до периферии.
К организаторам нет ни претензий, ни вопросов – всё было на высоте, и ни полный гардероб, ни холодные туалеты, ни некоторые проблемы с баром не испортили впечатления. Особенно хочется отметить работу техников – им удалось разделить два танцпола без смешения звука, я с удовольствием поплясала на обоих.

Единственное, что показалось недоработанным – отсутствие грамотного представления объектов современного искусства: возможно, стоило бы поставить кураторов, направляющих и объясняющих, что есть что. То есть, знакомых художников, типа Никиты Nomerz, я узнала и поняла, а вот к остальным я бы хотела пояснений.
На мой исключительный взгляд, эта площадка могла бы вместить ещё больше людей, и должна развиваться в подобном направлении.



Касаемо концепции, я нахожу это мероприятие фестивалем – но без этой средневековой тематики, куда люди приходят пожрать и поглазеть.



Благодарю организаторов за возможность прикоснуться к современному искусству в необычном пространстве.

Татьяна Эгиз, директор фестивалей BOTANICA и СОСЕДИ студии LOCO:

Самое главное для меня -  что это мероприятие полностью оправдало ожидания: уже с улицы стало понятно, что нас всех ждёт что-то особенное.

Такое ощущение, что весь город просто-таки жаждал чего-то подобного, все были готовы веселиться, все были готовы оторваться по полной. Чем и занимались.

Я лично провела там всю ночь до пол-седьмого, и для меня этот формат был именно фестивальным. Я всё время перемещалась по площадке, ходила и танцевала то там, то тут. 

Наверное, дело было в атмосфере – все были позитивными, настроенными на отдых и общение, кстати, что отличает это событие от остальных фестивалей с электронной музыкой. Интересно, что оно привлекло в том числе и взрослых людей – я бы не удивилась, если бы встретила там министра культуры Сергея Горина, например.
Единственное, в чём можно упрекнуть организаторов – в отсутствии навигации по площадке: многие арт-объекты я увидела лишь на фото, во время мероприятия я на них не обратила внимания за общей массой. Хотелось бы по возможности попасть туда днём и всё внимательней осмотреть.

Хочется сказать "спасибо" персоналу – процесс охраны и уборки не был заметен, а вот результат был на высоте. Это я сейчас как организатор говорю.
Видимо, основной посыл всего действа был озвучен в лектории: освоение новых городских пространств, привлекая внимание общества с помощью современного искусства – уличного и музыкального.

Сама площадка для Нижнего Новгорода – уникальная, из-за размеров освоить её сложно, нужно придумать что-то особенное. Такой формат можно делать не чаще раза в квартал, чтобы не замусолить и не потерять аудиторию. А вот двор – отличный, ведь у нас в городе есть острая необходимость в относительно закрытых, но больших пространствах, которые прекрасно подходят для городских фестивалей.
Хотелось бы знать, какими ещё помещениями располагает Нижполиграф, и собирается ли там кто-нибудь что-то делать и на каких условиях?

Светлана Васёва, арт-директор ресторана MÜKKA, организатор мероприятий:

Для Нижнего Новгорода такое мероприятие – мощная бомба, которая сплотила всех и дала толчок местному сообществу: мы все встретились, мы улыбались и были на позитиве.

Такие тусовки должны проходить у нас хотя бы раз в полгода, но не превращаться в постоянные – никаких наших сил и средств не хватит тусить так каждые выходные.

Невозможно отнять высокую техническую оснащённость организаторов – визуальный ряд на экранах, световые эффекты и 3D-mapping были на высоте! И вот эти моргающие балки создавали невероятные пространственные ощущения. Хочется ещё отметить находку с фотобудками – они пользовались бешеной популярностью.

Все спорные вопросы связаны с самой площадкой, а не с организаторскими ошибками – там нельзя устроить иначе, и так было устроено максимально по-человечески. Единственное, чего не ожидали организаторы – такого количества посетителей: гардероб был полон и бары не справлялись с нагрузкой.
Что касается самой публики, было очень интересно наблюдать за металлистами и дредастыми чуваками, которые тусили, не разделяясь по социальным группам, бок о бок с тёточками в норковых шубках.

И местные, и привозные музыканты на двух танцполах дали возможность удовлетвориться в танцах – я сама плясала до 6 утра. 

Нельзя сравнивать РЕЗУЛЬТ/АРТ с WaterDance и ALFA FUTURE PEOPLE – это совершенно иной подход, иная площадка, иное финансирование, иной концепт.
Это фьюжн, новая европейская и, может  даже общемировая тенденция накрыла волной и наш город.

Единственное, что не сделали организаторы – не поработали с публикой вначале, не рассказали, куда смотреть, приходилось всего добиваться опытным путём, поэтому многие из культурных объектов могли быть не замечены и не поняты, именно эта цель не была донесена до посетителя.

Понятно, что мы хотим арт-кластер в городе, нам жизненно необходимо культурное пространство, чего никак не может дать Почаина. Основная проблема заключается в том, что сформированное городское сообщество не имеет достаточно ресурсов для его создания, а те люди, которые располагают ими – не умеют правильно монетизировать современное искусство, вытащив его из андеграунда и не превратив в мейнстрим. Городская администрация в этом отношении слишком "взрослая" – у нас есть прекрасный ГЦСИ Арсенал, но он никак не станет тем, что нужно таким, как мы. То есть, даже если они внезапно дадут нам деньги на создание подобного проекта, то вероятно, заниматься этим будем не мы – и, соответственно, посетителями будем тоже не мы. Возможно, надеяться стоит именно на этих людей из Москвы и Санкт-Петербурга – а нам останется только наслаждаться так же, как это было в последнюю октябрьскую ночь.

Иван Лукьянов, нойз-музыкант:


Хорошее место, просторное. Мы пришли танцевать и танцевали. Очень понравился звук на втором танцполе.
Aquarius Heaven понравился и после него парень, мы так и не узнали, что это за диджей. А на первой сцене последний трек у дедушки нормальный был. И видео у него последнее было неплохое.

А к организаторам только одна претензия - чай ***** (не понравился)! И выбора не было! Я вот не бухаю, чай пью, и мне нечего было пить, кроме воды.

Егор Сорокин, гость:

Мне понравилась локация – большое пространство для рейва в центре города, несомненно, вызывает интерес: я там гулял и даже пару раз чуть не потерялся. Кстати, нет претензий и к охране – вход был свободен и в трусы не заглядывали, как это было много лет назад в Матрице. Отсутствие курилок внутри помещения радует – видимо, за полтора года действия закона мы действительно оценили отсутствие запахов на одежде.

Поскольку упор был на интеллектуальную тусовку – и, кстати, особо гопоты и не было – этому мероприятию не понадобилась и не понадобится реклама в общепринятых СМИ типа фм-радиостанций и раздача билетов в многотысячных пабликах.

Нам не нужен ещё один AFP – нам нужен отрывной рейв с качественной музыкой.


Музыка, кстати, не очень вдохновила – но это лишь мое мнение и, возможно, влияние времени: электронное звучание с каждым годом становится всё мягче и всё попсовей, а мы любим техно и хардкор. 

Дарья Колосова, студентка:

Не было никакого арта. Пара картинок на стенах и минимальная визуализация — не очень похоже на искусство. Граффити под Канавинским мостом и то эстетичнее. В таком необычном пространстве хотелось бы видеть больше работ уличных художников, крутые инсталляции, своеобразный акционизм в действии под музыку, уносящую в другое измерение. А получилось, что разноперая толпа безрассудно ходила по залам лофта. Сложилось ощущение, что люди не поняли, куда пришли. И тут либо устраивать Хеллоуин и впускать людей исключительно в костюмах, либо нет.

Впрочем, Нижнему давно нужна площадка в центре города, где можно устраивать масштабные мероприятия. Но "Результарт", к сожалению, можно назвать неудачным началом для открытия "Нижполиграфа".

Егор Лоскутов, арт-директор БУ:

Мне понравилось. Понравилось и организаторам: они благодарны за помощь как со стороны административного ресурса, так и со стороны культурного сообщества. Довольны и спонсоры.
Судя по всему, и аудитория получила то, чего ожидала: внезапный и всеобъемлющий рейв, который дал всем тот толчок к движению – "лишних" почти не было, но зато всплыли и те, кого давненько не было видно на горизонтах. Достигнута и основная цель мероприятия – консолидация культурных сил "столицы стрит-арта" и музыкальной сцены города.
Группировка Root United выразила надежду на продолжение сотрудничества: они хотят открывать новые городские пространства и развивать музыкальную сцену в Нижнем.

Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Другие статьи
Евгений Юсов: Я не говорю никогда, что я художник. В лучшем случае скажу – учитель РЕЗУЛЬТ/АРТ: искусство и музыка под одной крышей В Арсенале открывается выставка "Русская хрестоматия"
В музее имени Добролюбова открылась выставка скульптур из Борнуковской пещеры Фестиваль уличного искусства "Новый город: Древний": финал Совершенно летний Арсенал
G-TOUR в Нижнем: понеслось! Стрит-арт в повседневности Влад Петров: "Продавая картины, можно продешевить свою работу"