Максим Есин: "Спрос на SEO постоянно растет, на этом можно и нужно зарабатывать"

Карьера
Рынок SEO - поискового продвижения сайтов - составляет, по последним данным, 13 миллиардов рублей. SEO-оптимизаторов не готовят в вузах, ими становятся самостоятельно или с помощью более опытных специалистов на профессиональных курсах. Зачем учиться продвигать сайты, как и сколько этим можно заработать, мы узнали у автора образовательного курса по SEO, руководителя компании Топ-Сайт Максима Есина.

Что такое SEO сейчас

Что такое SEO? Это поисковая оптимизация, применяя которую, мы даем понять поисковой системе, что сайт реально очень ценен, таким образом “загоняя” его в ТОП. В результате имеем рост посещаемости, новых клиентов и увеличение продаж нашего продукта.

На словах все просто, конечно. Более того, еще лет 6-7 назад все было просто и на деле: покупаешь несколько дорогих ссылок и – вуаля!

Однако интернет меняется, меняются и подходы: сейчас черные и серые методы продвижения могут только навредить – подвести сайт под фильтр поисковой системы.

Поэтому я позиционирую SEO как комплексную, длительную и непростую работу по улучшению сайта именно для пользователей, а поисковик это поймет.

Теперь я также учу людей зарабатывать деньги в интернете - продвигая свои или клиентские сайты. Чтобы это не напоминало вирусные видео с ютуба наподобие “Как выиграть у онлайн казино”, сразу скажу, что я не предлагаю никаких волшебных таблеток, каких-то тайных рецептов (их тупо нет). Речь у нас пойдет об обучении и кропотливой, вдумчивой работе.

Начало

Я начал заниматься SEO в 2005-м. Тогда, 10 лет назад, главным моим желанием были высокий доход и независимость от работодателей. Хотелось работать на себя. Началось все, как и у многих, с сайтов – делал их на заказ, попутно изучал что-то новое в данной области. Представьте себе Нижний Новгород десятилетней давности - найти достойного учителя в те годы было проблематично, поэтому приходилось испытывать все идеи и практики на собственной шкуре. Ошибок было наделано много, но это было хорошим опытом.

Все эти годы вперед меня двигало стремление к заработку. Навыки продвижения сайтов – это та вещь, которая действительно приносит хорошие деньги. А еще: представьте себе, что новый сайт – каменная глыба. И вот сео-оптимизатор, в своих попытках привлечь посетителей, постепенно эту глыбу превращает сначала во что-то более удобоваримое, потом - в приятное глазу произведение. В идеале же на выходе должна получиться Венера Милосская.

SEO – это настоящее творчество, работа с непрерывно меняющимися материями в виде поисковых алгоритмов, гордость за воплощенные идеи.

Чувствуешь себя художником, хотя и рисующим не всегда нечто сразу заметное. Иногда чтобы на результат взглянуть - приходится по полгода ждать. Однако это постоянное ощущение самореализации здорово подстегивает в работе!

SEO как специальность

По сути дела, SEO – это одна из IT-специальностей. Только она новая, еще мало изученная, многих даже пугающая. В нашей стране, например, на несколько десятков программистов отыщется один-два грамотных сео-специалиста.

Это при том, что для SEO не нужно какое-то особое образование, и многие нынешние гуру обучились всему сами: начав с разработки сайтов в подростковом возрасте, они уже лет в 20 имели вполне приличный заработок.

О курсе “SEO по ГОСТу”

Учебный курс позволят сократить путь на вершину с нескольких лет до нескольких месяцев. А сэкономленное время можно потратить на что-то действительно полезное, например, на зарабатывание денег.

Заниматься SEO может практически каждый, кто имеет желание трудиться и голову с мозгами на плечах. Конечно, базовое владение HTML или CSS станет плюсом, но их отсутствие не критично. Прежде всего, для работы в SEO необходимо умение интерпретировать и анализировать поступающую информацию. Приходится много читать, постоянно находиться в процессе, улавливать тенденции. Это интересно! Нервяки, неожиданности – а на выходе масса положительных эмоций от реализации успешного проекта. Как правильно и эффективно разбираться с поступающей информацией – я учу на курсах. Занятия проходят оффлайн, человек находится рядом с преподавателем, слышит все из первых уст, в любой момент может задать вопрос – достигается максимальный контакт обучающего и обучаемого.

Такой подход позволил отказаться от чисто теоретических моментов.

То есть, конечно, можно полтора часа пересказывать студенту какую-нибудь крутую книгу, но если он умеет читать – то прочтет ее сам. И зачем в таком случае ходить на курсы?

Поэтому на занятиях мы открываем Яндекс, берем оттуда стоящий на первых местах сайт и на живом примере разбираем, как он там оказался, за счет чего. А главное - каждый из сидящих передо мной может добиться такого результата сам.

Веду занятия я сам. Отдельные лекции, не связанные напрямую с SEO, к примеру, о взаимодействии сайтов и социальных сетей, ведут другие специалисты.Что ожидает посетителя курсов? В первую очередь — очень (ОЧЕНЬ!) много новой информации. Возможно, поначалу переварить ее всю будет сложно, голова загудит. Придется поднапрячься, повкалывать. Зато преодолев первый напряженный этап, освоив программу и научившись применять ее, можно будет позволить себе пожинать плоды от новых финансовых и жизненных возможностей.

О рынке и конкуренции

Как я уже говорил вначале, никаких чудес, самораскручивающихся сайтов, волшебных кодов я не предлагаю. Учу только главному – видеть систему и правильно работать с ней. Да, пложу себе конкурентов. Но тут важно понимать: рынок SEO еще нов, спрос на услуги огромен, бизнесмены потихоньку начинают понимать, что им это нужно. У меня самого столько заказов ежемесячно, что просто физически не могу справиться со всеми.

Я не рекламирую свои услуги по продвижению, клиенты идут по рекомендации. Я готов поделиться своими клиентами с лучшими выпускниками курса - за процент от контракта, разумеется, но без работы обычно никто не сидит.

Мои ученики все равно - так или иначе - научатся продвигать сайты. Те, кто идет обучаться на мои seo-курсы, имеют большую потребность в знаниях по продвижению и уже что-то делают для приобретения этого навыка. Рынок желающих обучиться SEO уже есть, он никуда не денется, и конкуренты будут у меня все равно, так почему бы на этом не заработать?

Отличие от моей собственной ситуации на старте в том, что сейчас рынок пришел к стабильности, появились, наконец, правила игры. Черные или серые методы раскрутки уже не действуют, нельзя просто купить ссылки и почивать на лаврах. Поэтому я учу своих студентов работать над раскруткой в интернете аккуратно, легально, правильно – короче, по ГОСТу, если можно так выразиться.

Мое главное желание сейчас – чтобы SEO-рынок в Нижнем стал воспитанным, предсказуемым, цивилизованным.

О перспективах

Ну и в заключение, несколько слов о перспективах SEO и о том, почему полученные на курсах знания не утратят свою актуальность еще очень долгое время.

Основная причина, конечно, экономическая: в кризис фирмы вынуждены пускать основную часть бюджета на то, чтобы держаться на плаву, расходы на рекламу, как правило, резко сокращаются. Единственная сфера, где этого не происходит — Интернет. Он находится в постоянном развитии, растет количество пользователей, а значит — потенциальных клиентов. Поэтому спрос на сетевое продвижение непрерывно идет вверх — и на этом можно и нужно зарабатывать. Ну и интернет-реклама стоит намного дешевле обычной — еще один плюс.

Кое-кто предрекает скорую смерть SEO. Обычно подобные прогнозы связаны с появлением контекстной рекламы, такой как Яндекс.Директ или Google Adwords. Естественно, никакой смерти не предвидится ни сейчас, ни через годы.

SEO аккумулирует возможности любой новой технологии, подстраивается под нее и становится только эффективнее. Главное — грамотный анализ ситуации.

То есть, на пальцах: одна из тем моего курса — как  контекст помогает в SEO. Или как использовать Яндекс.Директ в качестве ориентира по цене.

В общем, как я уже говорил, берем конкретную тему, развиваем ее на конкретных примерах — и все становится предельно ясно.

__________________________________________________________

Максим Есин, руководитель курса по продвижению сайтов "SEO по ГОСТу": http://seogost.ru/

По теме
Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Другие статьи
"Рандеву": как работают на старейшей нижегородской радиостанции Красивая работа: мастерская "Капитель" Instagram: все, что нужно знать для продвижения бренда в Нижнем Новгороде
Частная пивоварня Malz&Hopfen Как писать тексты так, чтобы их читали? Если бы у меня был миллион...
Фрухтовый дизайн: Александр Фрухт о плохих и хороших интерьерах, ресторанах и о себе Мастер-класс "Как произвести хорошее первое впечатление" Рандеву с Сергеем Поповым